|
но сам металл - алюминий, сталь, чугун, а также гальванические покрытия - были высшего сорта. Оговорюсь - сказанное относится только к оригинальным советским изделиям. На те "левые" детали, которые с девяностых годов клепают в подвалах или ...везут из Китая (да-да!) и которыми завалены сейчас большинство рынков - на них мое утверждение не распространяется. То сырье, которое сейчас применяют китайцы в своих мотоциклах можно назвать самое мягкое "пластилином". Что сталь для рам, что алюминий для блоков моторов - не первый, и даже не второй сорт. Во вторых - пусть в целом конструкция мотоциклов, произведенных в СССР, тяжела и неуклюжа, но в ней заложен колоссальный запас прочности а также огромный простор для различных доработок. Так, например, специалистами вышеупомянутого ателье был разработан недорогой (!) набор для быстрой и несложной, но при этом очень эффективной доработки двигателей популярных в свое время мотоциклов "Минск". Такие кит-наборы для тюнинга очень популярны среди владельцев этих мотоциклов, а также среди спортсменов-картингистов, использующих двигатели от "минскачей" на своих спортивных болидах, набор может приобрести любой желающий. Для тех, кто не в курсе - "Минск" - самый маленький советский мотик, он оснащается двухтактным моторчиком в 125 кубов. Так вот, несколько лет назад мне довелось протестировать "Минск", доработанный по вот такой бюджетной схеме специально для команды Калининградских стантрайдеров "Streetfighters.ru". На момент моего теста, мотоцикл откатал в составе команды два года изнурительных тренировок и выступлений, но был живее всех живых и ни разу с момента доработки не ремонтировался. Скажу кратко - после теста мой Мотард-двухсотка (в идеальном состоянии) показался мне просто коровой. "Минск" легко уделывал его по динамике и максималке! Да еще и при отличном ресурсе! Да, такое бывает. Это не провокация и не выдумки. Это просто аппарат попал к грамотным людям, которые без всякой магии и ощутимых финансовых вложений сделали из "недомотоцикла" нечто, смахивающее по мощности на легкий японский эндуро-двухтатктник и предлагают это всем остальным. Кто хочет - может посмотреть на ютубе ролик, снятый тогда мною с борта моего Мотарда-200, едущего параллельно "Минску", если сомневается. Кому будет интересно - спрашивайте, подскажу ссылку, если сами не найдете. Подобные схемы доработок есть и для других мотоциклов из СССР. Есть и иные тюнинговые мастерские, и множество мастеров и небольших фирм, выпускающих и отличные поршневые, и системы зажигания, шатуны, сальники и уплотнения и многие другие детали отменного качества. Это очень, очень серьезная тема, кто сомневается - может посетить хотя бы только один сайт "оппозит.ру", это старейший интернет-ресурс по данной тематике. Есть и иные сайты, форумы и ресурсы. А в итоге получается следующее. При толковой доработке "совкоцикла", получается машина, по своим эксплуатационным свойствам (мощность/надежность/ремонтопригодность) способная уделать даже кое-кого из японцев, не говоря уж о продукции из Китая. Это не миф, не сказка и не преувеличение. Теперь это доступная многим желающим индустрия. Кстати, по поводу скептицизма отдельных участников данного обсуждения по поводу мотоциклов марки "Урал". Да, длительное время этот завод выпускал простые и довольно надежные, но устаревшие и не очень-то красивые мотоциклы. Но в настоящее время, это отличные современные машины очень высокого качества. Основным потребителем этих мотоциклов является рынок Америки. Серьезные мотоциклы тяжелого класса, полностью железные, технологичные и приковывающие взгляд. И купить современный "Урал" сможет теперь не каждый, так как он стоит в среднем как 4 БМ-а. Свыше трехсот тысяч рублей. Зайдите на их сайт и поглядите. Многие будут удивлены. Вот и выходит, собственно следующее: люди, не имеющие желания возиться с железом, или не просто не разбирающиеся в нем и не умеющие с ним работать - избегают лишнего ге
|
|
|