Комментарии на сайте

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 20:32

п.6.7

1. ПОЛОЖЕНИЕ ГРЕБЕШКА НА НЕЙТРАЛИ (крайнее нижнее положение)

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 20:27

п.6.6

1. ОБЩИЙ ВИД СОБРАННОЙ КПП
И ПОЛОЖЕНИЕ ГРЕБЕШКА НА 4 ПЕРЕДАЧЕ (крайнее верхнее положение)

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 20:15

п.6.5

1. ВАЛ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ

Положения диска фиксатора:

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 19:55

п.6.4

1. СБОРКА КПП
(ориентируемся на именно эту схему!) На данной схеме четко и понятно расположены все шестерни, а так же вал с вилками.

2. Файл с инструкцией о правильной установке вала с вилками КПП моторов разных годов выпуска

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 19:35

п. 6.3

1. УТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА КПП
(полный состав)

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 19:33

п.6.1

1. ХАРАКТЕРИСТИКА

Сцепление…………………….……демпферное многодисковое в масляной ванне.
Коробка передач ..........................................................шестеренчатая 4-ступенчатая.
Переключение передач ………...………………………….………………….ножное
Смазка, л ..................................................................масло М-8А, М-8В или МС-20, 0,7 л
Объем смазочного материала, л .

Передаточное число от двигателя к коробке передач........................................2,353
Передача от двигателя на сцепление ………………..цепь типа ПВ-9,525-130(1 ТУ 3-6—79 {50 звеньев)
Передача от коробки передач на заднее колесо...........................................цепь типа
ПР-12,7-1820-2 ГОСТ 13566-75 (116 звеньев) (128 звеньев)
Передаточное отношение..................................................................................... 2,666

Общие передаточные числа коробки передач (четырехступенчатая):
на первой передаче........................................................................................ 3,000
на второй передаче........................................................................................ 1,644
на третьей передаче...................................................................................... 1,235
на четвертой передаче.................................................................................. 0,900

Общие передаточные числа от двигателя к заднему колесу:
на первой передаче......................................................................................18.824
на второй передаче......................................................................................10,316
на третьей передаче...................................................................................... 7,749
на четвертой передаче………………………………...……………..……..5,647

Рекомендуемые скорости, КМ/Ч
Таблица 1
Передача. Новой машины Обкатанной машины
1 10 15
2 20 35
3 40 50
4 70 85
п. 6.2.

1. УСТРОЙСТВО И ДЕМОНТАЖ КПП, ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 19:10

. СОСТАВ МЕХАНИЗМА КИКСТАРТЕРА

Устройство состоит из:

Возвратная пружина
Стопорная шайба опорного витна фиксатора
Вал кикстартера в сборе шестерней и фиксатором.
1. ДЕМОНТАЖ МЕХАНИЗМА

Устройство достаточно просто демонтировать не прибегая к снятию двигателя с рамы и его расколки. Достаточно слить масло из картера, и открутить левую крышку картера.
1. УСТАНОВКА МЕХАНИЗМА КИКСТАРТЕРА

Установите новую прокладку или нанесите небольшой слой специального герметика на места соприкосновения крышки картера с картером. Вставьте вал кика в гнездо шестерней вперед. Вставьте таким образом, чтобы отверстие под пружину находилось на минус 75 градусов. Выверните стопорный болт, чтоб он не задевал при вращении вала о фиксатор, но и был не слишком далеко от фиксатора.. Вставьте в левую крышку картера возвратную пружину кикстартера, чтобы ее ус вошел в предназначенное для него место. Собранную таким образом крышку аккуратно начнинайте одевать на картер. Но не до конца. Оставьте ее незакрытой около 2 см. Данной щели вполне достаточно, чтобы вращая вал кикстартера ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ убедиться в том, что второй ус возвратной пружины вошел в отверстие вала. Вращение производить медленно. И только в одну сторону.
После того, как убедились в том, что второй ус вскочил в отверстие вала, осадите крышку до конца и прикрутите ее на пару стяжных винтов (всего их пять) не до отказа.

2. ВЗВОД ПРУЖИНЫ

Далее накиньте на шлицы вала рукоятку. И вращайте медленно рукоятку по ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Только в одну сторону и без остановки. Примерно один оборот или чуть меньше. Но не более!
Это нужно для того, чтобы натянуть (взвести) возвратную пружину.

В этой процедуре можно слегка прикручивать стопорный болт, чтобы ощутить проскок фиксатора. (Этот проскок должен быть спустя один оборот проворачивания рукоятки). Закрутите, но не основательно, стопорный болт на крышке картера. И слегка начинайте отпускать рукоятку. Она должна остановиться, при этом и остаться в пружине возвратная сила.

Если не получается, снимайте крышку, вытирайте герметик и наносите новый слой. И повторяйте до тех пор пока не получится. Можно потренироваться пока и без герметика. Процедура поистине нелегкая. Требует ощущения руками механизма.
Если все удалось, то протяните левую крышку картера основательно крест на крест, затяните стопорный болт и застопорите его специальной шайбой, которая подкладывается под него.

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 18:58

1. ЛЕПЕСТКОВЫЙ КЛАПАН.

На мотороллере установлен одноцилиндровый 2-тактный двигатель с однопоточным, односкатным обратным клапаном на впуске (ОПК), установленном на фланце впускного канала.
ОПК состоит из корпуса и закрепленных на нем пластмассовой пластины и ограничителя подъема пластины. При неработающем двигателе пластина прижата к корпусу, перекрывая впускной канал. При движении поршня к верхней мертвой точке в кривошипной камере создается разрежение и пластина открывает впускной канал, обеспечивая доступ топливной смеси в кривошипную камеру. При выравнивании давления в кривошипной камере и во впускном тракте пластина под действием собственной упругости перекрывает впускной канал, тем самым препятствуя обратному выбросу смеси. Таким образом, колебания пластины с большой частотой улучшают процесс смесеобразования, в результате этого получается более однородная смесь, что положительно сказывается на процессе ее сгорания.

Однако, клапан установлен не на всех моделях моторов ТМЗ, а лишь только в последних. На более ранних моделях он отсутствовал и применялись чугунные цилиндры. На таких моделях моторов предусмотрена установка поршней под 3 кольца. Третье кольцо и выполняло роль клапана.

2. ТЮНИНГ ЛК (Притирка)
Осмотрите рабочую поверхность клапана. Если имеются зазубрины, выбоины, если лепесток прилегает не ровно на поверхности клапана, Вам стоит его притереть. Круглым напильником зачистите края внутренних окон клапана. Круглым абразивным кругом зашлифуйте поверхность до идеального прилегания пластины. Проверить методом продувки. В одну сторону клапан пропускает воздух. В другую сторону нет.
п.3.7

Какова нормальная температура картера двигателя? Иногда до него нельзя дотронуться рукой.
При работе двигателя картер нагревается достаточно сильно, особенно летом. Температура может достичь 80—90 и больше градусов. Естественно, что об него можно обжечься. Однако нагрев картера не сказывается на эксплуатации мотороллера.
1. ТЮНИНГ ГЦП (Головки Цилиндра)

Для использования топлива марки АИ92 вместо штатного А80 нужно будет уменьшить объем камеры сгорания. Самым простым является шлифовка головки цилиндра. Высота буртика с внутренней стороны (внешней камеры сгорания) до обработки 1,4 мм.
Работа ручная, кропотливая. Берем в руки круглый камень и тратим на это пару вечеров.
После обработки высота буртика составляет 0,5 мм.
2. ВВЕРТЫШ

Ввиду срыва резьбы в головке цилиндра зачастую используют ввертыш. Но мало кто задумывался о том, правильно ли в данном случае будет располагаться свеча после его установки. Дело в том, что конец свечи (где электрод) должен быть заподлицо с камерой сгорания. Посмотрите ГЦП, если свечка "утоплена", с нее надо убрать шайбу.
Если свечка наоборот, "выпирает", то под нее подложить еще одну шайбу.
После установки ввертыша часто бывает, что свеча (вернее ее электроды) слишком утоплены в резьбовом цилиндре ввертыша. В таком случае используйте свечу с таким же калильным числом, но уже с длинной юбкой. Например А17ДВР.

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 18:44

1. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ.

Коленчатый вал сборный, состоит из правой и левой цапф, соединенных пальцем на прессовой посадке, разборке не подлежит. Левая цапфа вращается на двух шарикоподшипниках, а правая — на одном роликоподшипнике. Наружные кольца подшипников запрессованы в отверстия половин картера. Между двумя шарикоподшипниками, насаженными- на цилиндрическую шейку левой цапфы, расположены резиновый сальник и лабиринтное уплотнение. Ведущая звездочка посажена на шлицах и закреплена гайкой на конце шейки цапфы. Гайка законтрена специальной шайбой. На конической шейке правой цапфы закреплен якорь династартера.
Кривошипный палец, соединяющий цапфы коленчатого вала с шатуном, представляет собой цементированный и закаленный валик.
Наружная поверхность средней цилиндрической части пальца является рабочей для роликов подшипника нижней головки шатуна.
При длительной работе двигателя коленчатый вал и сопряженные с ним детали изнашиваются, уменьшается диаметр роликов подшипника, увеличивается диаметр отверстия нижней головки шатуна, изнашиваются пазы сепаратора, уменьшается диаметр кривошипного пальца. В результате общего износа этих сопряженных деталей при работе двигателя возникает стук в нижней головке шатуна. Если вследствие увеличения зазоров радиальное перемещение шатуна достигает 0,06-0,07 мм, то коленчатый вал подлежит замене. Это наблюдается при пробеге 25000-30000 км при правильной эксплуатации мотоцикла.

Для детального просмотра изображений откройте ссылку в новой вкладке
http://vk.com/doc-46722453_158394277?dl=1ff0044e19d87..
загрузите на компьютер ZIP папку и просмотрите страницы 14-25

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 17:40

1. ПОРШЕНЬ.

Поршень изготовлен из специального алюминиевого сплава. На нем установлены два кольца. В процессе работы двигателя имеет место износ колец. С износом колец увеличивается расход топлива, а масло, попадая в зазоры между кольцом и канавкой поршня, коксуется, т. е. образуется нагар. Замена колец с целью сохранения хорошего качества двигателя обязательна после пробега 9-11 тыс. км.
Поршень и цилиндр по размерам диаметра рассортированы на три группы: 0; 1; 2. Индекс группы поршня выбит на днище поршня, индекс группы цилиндра выбит на верхней алюминиевой части цилиндра. При заводской сборке поршень и цилиндр подбираются из одинаковых групп с обеспечением зазора 0,05-0,07 мм между юбкой поршня и цилиндром. Имеющиеся в продаже поршни 1-го и 2-го ремонтных размеров предназначены для замены в случае износа или повреждения зеркала цилиндра с последующей его обработкой. Цилиндр растачивают под ремонтный размер после пробега 25-30 тыс. км. Поршень в зависимости от условий эксплуатации следует заменить после пробега 18-30 тыс. км.
Маркировка поршневых пальцев и поршней (по отверстию под поршневой палец) по группам: белый, черный, красный обеспечивает зазор 0,0050 - 0,000. Цветовой индекс наносится на бобышке поршня и торце поршневого пальца.
Диаметры поршневых колец: серийных—621 0,03, 1-го ремонта—62,5+0,03, 2-го ремонта—63+0,03.

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 17:24

1. ЦИЛИНДР.

Цилиндр биметаллический. Гильза цилиндра изготовлена из специального чугуна, рубашка цилиндра из алюминиевого сплава. Цилиндр и головка цилиндра крепятся к картеру при помощи 4-х шпилек. Рабочая поверхность цилиндра (зеркало) служит для направления движения поршня. В цилиндре имеются впускной, три продувочных и выпускной каналы, патрубок для соединения с трубой глушителя и фланец с двумя ввернутыми шпильками для соединения с карбюратором. Для демонтажа цилиндра без съема двигателя с рамы необходимо вывернуть из картера заднюю шпильку крепления цилиндра с левой стороны двигателя. Операцию удобнее выполнить при снятой головке цилиндра, навернув на шпильку две гайки.

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 17:05

1. ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя.............................................................двухтактный карбюраторный
Число цилиндров.......................................................................................................1
Рабочий объем цилиндра, см'...............................................................................199
Диаметр цилиндра, мм............................................................................................62
Ход поршня, мм.......................................................................................................66
Степень сжатия................................................................................................9,5±0,3
Максимальная мощность, кВт (л. с),
не менее, при об/мин 5300—5800..............................................................9,6 (13,0)
Максимальный крутящий момент
при об/мин 4900—5500, кгсм................................................................................1,6
Крутящий момент двигателя .................................................1.6 кг*м = 15.69064 Н*м
Система смазки двигателя..........................................................................топливом
смесь бензина А-80 ГОСТ 2084—77 и масла М-8В, ГОСТ 10541—78 или МС-20 ГОСТ 21743—76 в пропорции 1:33 (при обкатке двигателя пропорция 1:20)
Система пуска………………………...………….. электрическая — династартером
или механическая — кикстартером.

Система охлаждения…………………..воздушная. принудительная вентилятором
Отчистка воздуха………………………………………..………с двумя бумажными фильтрующими элементами ЭФВ-3,2
1. УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ.

Двигатель состоит из цилиндропоршневой группы (ЦПГ), в которую входят: цилиндр, головка, поршень с кольцами, поршневой палец и коленвал с Шатуном; Коробки передач, состоящей из картеров, моторной передачи, сцепления, валов, шестерен и механизма переключения; системы охлаждения, состоящей из кожухов обдува и вентилятора; системы электрооборудования, состоящей из династартера ДС-115, прерывателя, катушки зажигания Б-51 с конденсатором, проводом высокого напряжения, колпачком свечи и свечи А17В.

2. В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ?
Снимая цилиндр, нельзя поворачивать его вокруг оси: поршневые кольца могут запасть в окна, и тогда не избежать поломки колец и самого поршня.
Если поршневой палец сидит туго, перед выпрессовкой его нагрейте днище поршня до 100—120 градусов — и затруднения кончатся.
Приступая к разборке картера, выверните стягивающие винты, а затем, придерживая рукой правую половину, постучите деревянным молотком по передней и задней частям левой. Тогда половинки картера разъединятся полностью и без повреждений. При этой работе ни в коем случае нельзя применять отвертку (будет испорчена кромка половин) или ударять по выступающим концам коленчатого вала (в этом случае можно не только погнуть шатун, но и нарушить балансировку коленчатого вала).
И последнее, выпрессовывая коренные подшипники из левой половины картера, помните, что правый подшипник с сальником и корпусом можно выбить внутрь, а левый с внутренней стороны удерживается стопорным кольцом, и, чтобы выпрессовать его наружу, надо вынуть кольцо.

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 17:01

1. ДИСКУССИИ О КАРБАХ, О СМЕСИ, О МАСЛЕ

Можно ли при заправке в бензин добавлять автомобильные масла?

«Инструкцией по эксплуатации мотороллера» допускается применение автомобильных масел лишь только потому, что они широко распространены.
Однако, автомобильные масла содержат большое количество различных присадок, которые могут вызвать чрезмерный нагар на электроде свечи и, как следствие, неустойчивую работу двигателя и выход свечи зажигания из строя.
1. БЫСТРАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА:

Регулировать систему холостого хода как написано в инструкции я вам не советую , так как из этого ни чего хорошего не получится , лучше я вам расскажу как я за годы практики из ходя из своего опыта регулирую систему холостого хода на своем мотоцикле .

Для начала полностью заверните винт качества до упора , отрегулируйте обороты холостого хода , и после этого немного покатайтесь на своем мото , если проблем с запуском , разгоном , холостым ходом у вас не будет , выкрутите немного болт и опять покатайтесь , посмотрите ухудшились-улучшились ли какие либо параметры ( запуск , разгон , холостой ход ) если параметры улучшились , открутите еще немного болт , а если ухудшились заверните его , и так проделайте несколько раз таким образом вы найдете то положение болта при котором параметры вашего двигателя будут идеальными .

источник информации:
http://scooter-mania.ru/archives/196
http://www.yunker-moto.ru/forum/viewtopic.php?t=188..

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 16:57

1. НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА КАРБОВ

Дозирующую Иглу на Зиму ПОДНИМАЕМ! (на одно деление)

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 16:52

1. КАРБЮРАТОРЫ

В зависимости от годов выпуска, на различных моделях мототехники ТМЗ устанавливались карбюраторы К-36Г, К-62Г, К-28Г, К-65Г.
При выборе модели для лучшей работы двигателя учитываются 2 параметра: диаметр диффузора(25-27мм) и пропускная способность главного жиклёра(180-210см3/мин). Оптимальными карбюраторами являются с индексом "Г" для двигателя ТМЗ. Остальные, "В" - Восход, "С" - Минск, "И" - ИЖ-П и "Д","Ж" для ИЖ-Ю. "Т"- Урал, Днепр.
В прикрепленных файлах смотрите описание этих видов карбюраторов, характеристики и рекомендации по их регулировке.

2. РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА

Разборка карбюратора производится в следующем порядке:
- снять защитный корпус карбюратора и воздушный фильтр;
- отсоединить гибкий бензопровод;
- отстегнуть пружинные защелки и снять крышку смесительной камеры вместе с дроссельным золотником и топливным корректором;
- подвязать крышку с тросами к рулю;
- ослабив винты, снять корпус карбюратора с патрубка цилиндра, стараясь не повредить прокладку;
- снять крышку поплавковой камеры и вынуть поплавок;
- отвернув три винта, снять корпус смесительной камеры;
- отвернуть пробку жиклера, вывернуть жиклер.

регулировка http://scooter-mania.ru/archives/196
устройство в разрезе: http://scooter-mania.ru/archives/99

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 16:37

п.2.7

1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О КАРБЮРАТОРАХ

Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией, а прибор, в котором приготовляется горючая смесь, — карбюратором.
В зависимости от соотношения топлива и воздуха горючая смесь может быть:
1) нормальной, когда на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха;
2) обедненной, в которой в 1 кг бензина содержится более 15 (от 15 до 16,5) кг воздуха.
На такой смеси двигатели работают вполне нормально и экономично, но не развивают полной мощности;
а) бедной, когда на 1 кг бензина приходится свыше 16,5 кг воздуха. На такой смеси двигатели не развивают полной мощности, перегреваются, расходуют топлива больше нормы, появляются вспышки или «чихание» в карбюраторе;
б) обогащенной, в которой в 1 кг бензина содержится воздуха меньше 15 кг (от 15 до 12 кг). Обогащенные смеси сгорают с наибольшей скоростью, благодаря чему двигатели развивают полную мощность.
в) богатой, в которой на 1 кг бензина приходится меньше 12 кг воздуха. Такая смесь сгорает в цилиндре не полностью, происходит ее догорание в глушителе, сопровождаемое «выстрелами», появлением черного дыма.

2. ПРИНЦИП УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ ПРОСТЕЙШЕГО КАРБЮРАТОРА:

Установлено, что лучшим способом приготовления горючей смеси является принцип, используемый в пульверизаторах.
Если в горизонтальную трубочку пульверизатора вдувать воздух, то над вертикальной трубочкой создается разрежение и из нее будет фонтаном выходить бензин,. который будет подхватываться струей воздуха, мелко распыляться и перемешиваться с воздухом.
Этот же принцип положен в основу действия мотоциклетных карбюраторов. Чтобы легче разобраться и понять действие мотоциклетных карбюраторов, разберем принцип устройства и действия элементарного питания мотоциклетного двигателя:
Представим себе, что к двухтактному мотоциклетному двигателю подходит горизонтальная труба. В трубу выходит верхний конец вертикальной трубочки, нижний конец которой опущен в сосуд с бензином. Если провернуть коленчатый вал двигателя, то поршень, перемещаясь в цилиндре, создаст в картере разрежение. Под действием образовавшегося в картере разрежения в трубе будет происходить движение воздуха. Воздушный поток, двигаясь по трубе, создаст над вертикальной трубочкой разрежение. Под действием разрежения из вертикальной трубочки будет вытекать бензин и перемешиваться в трубе с воздухом, в результате чего образуется горючая смесь.
В работе такого устройства имеется ряд недостатков: несовершенство наполнения и поддержания уровня в сосуде для бензина, отсутствие возможности регулирования подачи горючей смеси в двигателе.
Для того чтобы двигатель работал нормально, в зависимости от его режима работы карбюратор должен обеспечивать:
1. при пуске двигателя богатую смесь
2. на холостом ходу и малых нагрузках обогащенную смесь
3. на средних нагрузках обедненную смесь
4. на полной нагрузке обогащенную смесь.
Устройство, описанное выше, не может обеспечить двигатель такой горючей смесью.
Чтобы удовлетворить эти требования, современные карбюраторы имеют ряд дополнительных устройств.

http://scooter-mania.ru/archives/99

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 15:47

п.2.6

1. ПРАВИЛА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ МОТОЦИКЛА:

При заправке бензобаков мотоцикла, мотороллера, мопеда топливом необходимо соблюдать следующие правила:
а) заправку производить через воронку с густой металлической сеткой или фильтровать через замшу;
б) при заправке категорически запрещается пользоваться открытым огнем. Особую опасность представляют бензобаки и тара из-под бензина, когда они почти полностью опорожнены, так как образовавшиеся в них пары бензина от малейшей искры могут взорваться;
в) пользоваться только чистой посудой, желательно ведром с носиком;
г) при ветре стоять с наветренной стороны, чтобы уменьшить разбрызгивание и попадание бензина на одежду.

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 15:03

1. ПОДБИРАЕМ СОВРЕМЕННЫЕ АНАЛОГИ СМЕСИ.

За время эволюции мото и автопроизводства много рек утекло. И масла, и топливо, уже не устраивают нынешних пользователей ввиду большого числа выбора на рынке. Аналогом топливу, рекомендованному заводом-изготовителем сейчас служит топливо марки А80.

2. СМЕСЬ НА ОСНОВЕ ТОПЛИВА А80:

Выбираем масло.
Как рекомендовал изготовитель масло М8В - ему на сегодняшний день существует масса наилучших решений для ЦПГ вашего двигателя. А рекомендованное М8В, по результатам многолетних наблюдений пользователями техники ТМЗ - смертный приговор для Цилиндро-Поршневой Группы (ЦПГ) вашего двигателя.

Итак, аналоги ему - любые масла марки 2Т (для 2-тактных двигателей). Штиль, Хусварна, русский аналог Лукойл-2т (оно же МГД14-м) - все это перечисленное - НАШ ВЫБОР. Эти масла, поступая в ЦПГ не сгорают при соприкосновении с горячими стенками цилиндра, но полностью сгорают в момент впсышки, оставляя наименьшее количество нагара.

Минералка? Полусинтетика? Синтетика?
Каджый водитель для себя ответ на этот вопрос определяет сам. Минералка - для спокойных, уравновешанных моторов. Синтетика - для высокооборотистых двигателей, форсированных. Полусинтетика - среднее между ними. Но помните, что не все масла идеально подойдут для вашего двигателя из-за содержащихся в них присадках. Страдают от синтетических масел, в частности из-за серы сальники, бронзовые втулки ЦПГ.

Пропорции приготовления смеси для заправки смотрите на этикетке емкости с маслом. Как правило, масла 2т разводятся из расчета 1:50. Обкатку производить из расчета 1:33 с топливои А80. Наблюдайте за работой двигателя. При его заметном нагревании соотношение масла к бензину немного увеличьте. При ощутимой дымности и появлению нагара в ЦПГ - уменьшите.

3. СМЕСЬ НА ОСНОВЕ ТОПЛИВА АИ-92:

Сразу заметим, что для применения данного вида топлива, объем камеры сгорания на вашем двигателе должен быть уменьшен. Самым простым способом уменьшения объема камеры сгорания является шлифовка головки цилиндра в месте соприкосновения с цилиндром на 1мм. Как это сделать? http://vk.com/stalinpage?w=wall112263767_3241

При использовании тех же масел, о которых шла речь (2т), пропорции составляют: 1:30 при обкатке и 1:40 в послеобкаточный период. Опять же наблюдайте за работой двигателя. При его заметном нагревании соотношение масла к бензину немного увеличьте. При ощутимой дымности и появлению нагара в ЦПГ - уменьшите.

В прикрепленном документе готовая таблица и ячейка, в которой вы сами можете составить свою таблицу.

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 14:51

1. ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ ДЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ.

Для питания двигателя должен применяться автомобильный бензин с октановым числом 76. Применение для двигателя неполноценного топлива и масла, несоответствующих настоящей инструкции, категорически запрещается, т.к. это приводит к быстрому появлению нагара в камере сгорания и на днище поршня, который может вызвать детонацию. В таких случаях необходимо снять головку цилиндра и удалить нагар.
Приготавливается смесь совместно с маслом в пропорции 1:20 во время обкатки, и если двигатель сильно нагревается то 1:15, и 1:33 в послеобкаточный период.
Масло для бензина производитель рекомендует М-8В (ГОСТ 10541-78) или МС-20 (ГОСТ 21743-76)
причем масло с бензином правильно разводить в отдельной чистой таре, ни в коем случае не по отдельности в бензобак, соблюдая правила пожарной безопасности.

Артур Мухитдинов комментируетДоработка Мотороллеров 30 декабря 2014 в 14:43

п.2.1

1. СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗОВ

Состоит из глушителя и глушащего элемента, соединенных патрубком. В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо производить чистку глушащего элемента от нагара. Первая чистка производится через 2000 км пробега, последующие через 4000 км.
Для чистки глушащего элемента необходимо, отвернув винт, извлечь из корпуса элемента крышку. Прочистить отверстия глушащей трубы и перегородки от нагара, после чего вставить крышку в корпус и закрепить ее винтом.
Продукты сгорания отлагаются главным образом в выпускной трубе. Проще всего удалить их простым выжиганием. Для этого трубу нагревают докрасна пламенем паяльной лампы или газовой горелки. Особенно тщательно это надо сделать в месте соединения трубы с корпусом глушителя. Сам глушитель греть не следует, чтобы стекловата, заполняющая его, не спеклась. Сгорающие отложения образуют пламя, взрывающееся из выпускной трубы. После остывания шлак можно удалить мягкой проволокой диаметра около 2 мм. Обгоревшее покрытие глушителя и трубы надо восстановить, чтобы детали не ржавели. Это покрытие термостойкой грунтовки и термостойкой краски (спрашивайте в магазинах стройматериалов). Чистить глушитель требуется, как правило, через 12-15 тысяч км пробега. Если его долго не очищать, то отложения, смешанные со стекловатой, проникнут в корпус глушителя и его придется заменить.ж Кстати, этот способ пригоден не только для Тулы, но и Вятки, и многих других мотоциклов.

2. ВОЗДУХОФИЛЬТР

В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо следить за состоянием фильтрующих элементов. Признаками засорения фильтрующих элементов являются обогащение смеси и увеличение расхода топлива. Допускается периодически продувать элемент изнутри сжатым воздухом с легким постукиванием заборным фланцем о любой металлический предмет или очищать наружную поверхность элемента пылесосом.

3. БЕНЗОКРАН.
Яндекс.Метрика